Jump to content
Sign in to follow this  

Прошла неделя с запуска МЦД. Кажется, там не все гладко, но мэрия считает, что не виновата

Sign in to follow this  
News bulletin

11 views

Александр Авилов / Агентство городских новостей «Москва»

Запуск МЦД стал первой серьезной транспортной неудачей Собянина. Всю неделю власти латали дыры

МЦД стал вторым крупным транспортным проектом администрации Сергея Собянина, связывающим метро и наземные электропоезда, после запуска в 2016 году Московского центрального кольца. И если МЦК сразу же заработало нормально, то при запуске МЦД абсолютно все пошло не так — поезда оказались слишком короткими, валидаторы — неработающими, а расписание просто не соблюдалось. В первые два дня работы 21 и 22 ноября в соцсетях появились сотни недовольных комментариев пассажиров, которые выкладывали фотографии толп людей на станциях, ожидающих поезда.

На выходных пассажиропоток упал, за это время составы начали удлинять — это решило вопрос давки в часы пик. Проблему неработающих валидаторов решили радикальным образом, сделав проезд по МЦД полностью бесплатным до 8 декабря. Тем не менее, проблема поломок и сопутствующих им срывов графика движения поездов никуда не делась — 27 ноября на МЦД-2 в утренний час пик поезда ходили реже из-за строя токоприемника, а утром 29 ноября из-за проверки составов были увеличены интервалы как на МЦД-1, так и на МЦД-2. 

Собянин был настолько уверен в успехе проекта, что пригласил на открытие Путина. И только через несколько дней мэр заметил «огрешности»

18 ноября

Сергей Собянин в интервью «Вечерней Москве» заявляет: «К открытию МЦД мы полностью готовы».

21 ноября

Сергей Собянин вместе с Владимиром Путиным вместе проехались на МЦД. Меры безопасности, связанные с присутствием первого лица государства, только добавили хаоса и без того проблемному запуску.

24 ноября

Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» на телеканале «Россия-1»: «Конечно, какие-то есть там технические огрешности. Но, тем не менее, просто над этим надо спокойно работать, последовательно и в максимально короткие сроки устранять те проблемы, которые, естественно, будут возникать в ходе эксплуатации таких масштабных огромных проектов» (какие проблемы и какие сроки их решения, мэр не уточнил).

27 ноябрЯ

Собянин и глава Московской области Андрей Воробьев проехали по МЦД и пообщались с пассажирами. «В целом настроение позитивное. Будем дальше работать по улучшению движения», — написал мэр Москвы в твиттере, не прокомментировав ни одну из проблем МЦД.

В целом, мэрия Москвы считает, что ни в чем не виновата. Виновата ЦППК — и пассажиры

29 ноября вице-мэр Максим Ликсутов дал большое интервью «Коммерсанту», в котором фактически переложил ответственность за плохую работу МЦД на пассажиров и на ЦППК.

По словам Ликcутова, именно пригородный перевозчик посчитал шестивагонные «Иволги» оптимальными, а проблемы с неработающими валидаторами возникли из-за того, что ЦППК не смогла правильно перекодировать свою систему оплаты проезда для интеграции с «Тройкой». Вице-мэр заявил, что все расходы, связанные с необходимостью сделать проезд бесплатным, будут возложены на ЦППК.

Давку в вагонах Ликcутов связал с привычками пассажиров, которые занимали неправильные места на платформе — по его словам, это приводило к давке в последних вагонах коротких поездов, хотя другие в это время были свободными. Вице-мэр также посетовал, что пассажиры не поняли, что новые тарифы действуют не только в «Иволгах», но и в обычных электричках на выбранных направлениях — несмотря на «масштабную кампанию, которая длилась больше года».

А ЦППК сразу после неудачного запуска заказала пиар за десятки миллионов рублей

На следующий день после запуска, связанного с многочисленными неполадками и недовольством пассажиров, ЦППК разместила на портале «Госзакупки» тендер на «Оказание услуг по проведению коммуникационной кампании по информированию целевых аудиторий о пассажирских сервисах АО „Центральная ППК“». По условиям контракта, который обнаружили «Открытые медиа», исполнитель должен, среди прочего, до 31 марта 2020 организовать не менее 4 специальных проектов о преимуществах пригородного железнодорожного транспорта с участием «видео-форматных социальных активистов с охватом не менее 100 тыс. реальных подписчиков на канале Youtube, а также значимой вовлеченностью, выражающейся в сопоставимом количестве лайков и комментариев к постам относительно количества участников канала активиста».

Контракт на 30618480 рублей пока не достался никому, но некоторые провластные блогеры в следующие дни после запуска уже написали посты, сводящиеся к схожему набору тезисов: мол, это временные трудности, компания оперативно отвечает на жалобы в соцсетях и предоставляет бесплатный проезд, двери не открывались из-за отдельных хулиганов, а вообще в других странах бывает и хуже.

Алексей Ковалев, Григорий Левченко

Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
×