Телескоп «Хаббл» снял пару «танцующих» галактик

С поверхности Земли ночное небо выглядит статичным — но поле зрения космического телескопа «Хаббл» гораздо шире. Новый снимок, опубликованный Европейским космическим агентством, не просто демонстрирует сразу две отдалённых галактики в одном кадре, но и показывает их взаимодействие в форме причудливого «танца».

ESA Hubble

«Дуэт» галактик NGC 6286 и NGC 6285 в созвездии Дракона, получивший общее название Arp 293, визуально меняется под воздействием гравитации космических объектов друг на друга. Теряя газ и пыль, они постепенно становятся всё более размытыми для наблюдателей с Земли.

«Некоторые галактики являются более близкими друзьями, чем другие. В то время как многие живут жизнями отшельников, другие перемещаются к ближайшим соседям и выводят свои "отношения" на новый уровень», — сообщает источник.

Телескоп Hubble, находящийся в совместном ведении NASA и Европейского космического агентства, уже зарегистрировал немало пар галактик, заметно влияющих друг на друга. Данное скопление, открытое ещё в XIX веке, находится в 250 миллионах световых лет от Земли и на расстоянии 130 500 световых лет друг от друга. Ознакомиться со снимком в более высоком разрешении (формат TIF, 2,79 МБ) можно по этой ссылке.

Источник: esa.int