Астрономы NASA нашли потенциально обитаемую планету, похожую на Землю

Дискуссии о существовании внеземной жизни ведутся уже давно, но до сих пор не было обнаружено никаких явных признаков инопланетян. Поэтому учёные постоянно ищут планеты, схожие с Землёй и потенциально пригодные для жизни. В космическом агентстве NASA уверяют, что орбитальная обсерватория TESS как раз обнаружила такую планету, сделав её качественный снимок.

Планету TOI 700 d нашёл космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite). Аппарат анализирует большие сектора космического пространства в течение 27 дней и отслеживает изменения в яркости звёзд, когда мимо них проходят другие тела. По размеру обнаруженный объект примерно на 20% больше Земли. Планета вращается вокруг своей звезды каждые 37 дней и получает от неё почти тот же объём энергии (86%), что и Земля от Солнца, а значит на её поверхности с большой вероятностью может быть вода.

TOI 700 d вращается вокруг карлика TOI 700, который находится в сотне световых лет от нас — в созвездии Золотой Рыбы. Он на 60% меньше Солнца, а его температура примерно на половину ниже. За 11 месяцев исследователи не заметили ни одной вспышки на звезде, что повышает шансы того, что обнаруженная планета может быть обитаемой.

Схематичное изображение системы TOI 700Схематичное изображение системы TOI 700

Изначально учёные неверно оценили размеры TOI 700, из-за чего она была представлена как сопоставимая с Солнцем. На самую дальнюю планету в системе — TOI 700 d — обратили внимание только после того, как ошибку исправили. Впоследствии данные уточнили с помощью телескопа «Спитцер», а также создали несколько возможных моделей объекта — одна из которых напоминала молодой покрытый океаном Марс, а другая была больше похожа на Землю.

В будущем учёные NASA планируют продолжить исследования системы TOI 700. Они постараются выяснить состав TOI 700 d и остальных планет, а также определить, есть ли на них атмосфера.

Источник: jpl.nasa.gov