Огромные чёрные дыры в карликовых галактиках нарушают теории о Вселенной

Ранее считалось, что в центре каждой галактики находится огромная чёрная дыра. В ходе исследования так называемых карликовых галактик выяснилось, что во многих из них чёрная дыра пребывает в блуждающем состоянии, что опровергает все существующие гипотезы о строении Вселенной.

Чёрная дыра

Крупные галактики по типу нашего Млечного пути обладают чёрными дырами с массой, в миллионы и даже миллиарды раз превышающей Солнце. Но в ходе изучения карликовых галактик, которые в 100 раз меньше нашей, исследователи выяснили, что чёрные дыры в них всего в 40 000 раз превышают размер Солнца.

Изучив 111 подобных галактик, астрономы убедились, что 13 из них имеют очень быстро растущие чёрные дыры. При этом половина из них обладает блуждающими чёрными дырами, которые вовсе не привязаны к центру галактики.

Чёрная дыра

«Эта работа научила нас, что мы должны расширить наши поиски массивных чёрных дыр в карликовых галактиках за пределами их центров, чтобы получить более полное понимание механизмов, которые помогли сформировать первые массивные чёрные дыры в ранней Вселенной», — считают исследователи.

По мнению учёных, эти галактики образовались путём слияния с другими менее массивными космическими телами. Согласно новой гипотезе, примерно в половине карликовых галактиках чёрная дыра может находиться на окраинах.

Источник: gadgets.ndtv.com