Jump to content

Blogs

Samsung тизерит новый процессор Exynos

Samsung готовится к презентации нового мобильного чипсета семейства Exynos, о чём официально заявила в Twitter. И хотя компания не спешит раскрывать название модели и её особенности, авторитетные инсайдеры уже высказывают свои мнения об этой разработке. Презентация должна состояться уже сегодня, 23 октября. Представители Samsung подчёркивают, что новый процессор будет ещё лучше выполнять задачи, связанные с использованием искусственного интеллекта. В качестве проморолика компания выложила 10-секундную анимацию с намёком на скорость нового чипа, буквально «разрезающего границы». По мнению AndroidSain, речь об однокристальной системе Exynos 9630. Именно она станет основой для новых смартфонов серии Galaxy A, презентация которых состоится в декабре-январе. Инсайдер Ice universe‏ уверен, что потенциально Samsung может представить любой из следующих процессоров: Exynos 9630, 9710 или 9830. Узнать больше о Samsung Источник: wccftech.com

News bulletin

News bulletin

Цены на метро ни при чем, а вот Пиночет — да. Пять причин, почему (на самом деле) в Чили начались крупнейшие беспорядки за 30 лет

С 18 октября в крупнейших городах Чили, прежде всего в столице страны Сантьяго, продолжаются массовые протесты, в результате которых погибли уже больше десяти человек. На среду, 23 октября, назначена всеобщая забастовка. Беспорядки начались после того, как правительство незначительно подняло цены на проезд в общественном транспорте, но их реальные причины значительно глубже — и кроются в структурных проблемах чилийской экономики. Специально для «Медузы» ведущий научный сотрудник Института Латинской Америки РАН Людмила Дьякова рассказывает о том, что происходит в Чили. 0. Рост цен на метро Правительство Чили 6 октября 2019 года подняло цену на проезд в метро на 30 чилийских песо (около трех рублей). Уже на следующий день начались протесты школьников и студентов, которые поначалу устраивали разрозненные беспорядки на отдельных станциях. Все происходило спонтанно, никто не руководил процессом, старшеклассники договаривались между собой в соцсетях. Сначала этому никто не придавал особого значения, а потом остановить беспорядки стало уже невозможно — в результате школьники разгромили 40 станций метро в Сантьяго. Погромы произошли еще в нескольких чилийских городах. Пишут, что повышение цен только кажется незначительным, а в реальности горожанину приходится тратить больше 40 долларов США в месяц, что для малообеспеченных чилийцев серьезная нагрузка. Но нужно иметь в виду, что система оплаты в чилийском метро очень дифференцированна, там существуют солидные льготы для пожилых людей и как раз для студентов и школьников, которые платят в четыре раза меньше. Эти льготы никто не собирался отменять (позже отменили и само повышение цен). Поэтому реальные причины протеста следует искать не в мерах правительства, а в том, что им предшествовало. 1. Темное историческое прошлое Как и в других южноамериканских государствах, которые долго время были европейскими колониями, уровень имущественных различий в Чили был крайне велик: только в XX веке появился средний класс. Тем не менее нельзя представлять Чили страной африканского типа, где элита годами наслаждалась богатством и властью, а основную часть населения заставляла прозябать в нищете. С конца XIX века там регулярно проводились демократические выборы, а военные перевороты, по сравнению с другими странами Южной Америки, были редкостью. В 1960-е годы выдающийся президент Эдуардо Фрей начал строить социальное жилье в самых отсталых районах чилийских городов и внедрять образование для детей из беднейших семей. Его сменил Сальвадоро Альенде, который стремился провести радикальные социалистические реформы — и сделать это очень быстро. Дело закончилось переворотом Аугусто Пиночета. Правительство Пиночета, в свою очередь, выстроило очень жесткую, не смягченную ничем неолиберальную экономическую модель. При нем все социальные завоевания предыдущего периода были просто уничтожены. Чтобы не брать на себя непосильную задачу подъема экономики в целом, он сделал ставку на отдельные, самые конкурентноспособные отрасли: сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, освоение морских богатств. Предполагалось, что за этими отраслями потянутся остальные. Модернизация должна была, по мнению экономической команды Пиночета, сделать Чили образцом для остальных развивающихся стран, а также полноценным и активным игроком в мировой экономике. Так, собственно, и получилось: к 1989 году рост чилийской экономики достигал 7-8% в год. Одновременно с этим 40% населения жили за чертой бедности, 15–19% — в условиях нищеты. Иными словами, наименее обеспеченные слои общества опустились еще ниже, чем до Пиночета. Причем на неравенство человек был обречен с детства, потому что неолиберальные реформы коснулись в том числе образования, здравоохранения и пенсионной системы. За все это государство сняло с себя всякую ответственность. Образование стало частным, и шансы поступить в вузы остались только у детей из обеспеченных семей. Беспорядки в Чили. Демонстранты громят магазины и офисы Meduza В 1990-е и особенно в 2000-е годы демократически избранные социалистические правительства старались демонтировать эту несправедливую социальную систему. В результате их работы число бедных чилийцев снизилось до 8%, нищих — до 2%. Но сделать все, чего ждало от правительства общество, власти не смогли, потому что существуют объективные пределы экономических возможностей страны. Они и стали причиной столь драматического конфликта между обществом и властью. 2. Плохой имидж президента Президент Себастьян Пиньера, который представляет правоцентристскую коалицию, пришел к власти в начале 2018 года. Это его второй срок — впервые он занял пост президента в 2010-м и, согласно чилийской конституции, не имел права переизбираться сразу по окончании первой четырехлетки. Согласно расхожему выражению, всей чилийской экономикой владеют 120 семей. И Пиньера, сам миллиардер, принадлежит к одной из них — это заведомо ставило его имидж под удар. Еще больше его испортила неудачная образовательная реформа. В латиноамериканских странах право человека на образование воспринимается чуть ли не как священное, поскольку функционирует как один из немногих эффективных социальных лифтов. Именно поэтому молодежь, причем школьного возраста, там зачастую в авангарде протестов. Еще в 2006 году, до первого срока Пиньеры, случилось «восстание школьников», которые были недовольны высокой платой за обучение в университетах, — они прошли протестными маршами по улицам крупнейших городов. В 2011 году Пиньера во время своего первого срока попытался провести реформу образования: еще больше поднять среднюю стоимость обучения; дифференцировать оплату в зависимости от академических успехов и социального происхождения; повысить качество образования и переориентировать на нужды экономики, то есть развивать в первую очередь технологические специальности и обучение иностранным языкам. Но старшеклассники и студенты увидели в реформе только возвращение ко временам Пиночета, когда образование было доступно лишь выходцам из обеспеченных семей. Начался массовый протест, хоть и более мирный, чем сейчас. Это движение сопровождало весь первый срок Пиньеры, а прекратилось только с его уходом от власти в 2014 году. В 2017 году он вернулся к власти абсолютно демократическим путем, выиграв во втором туре открытые, демократические выборы. Но даже несмотря на это Пиньеру нельзя назвать особенно популярным политиком. Любые его решения воспринимаются через призму неудачи первого срока. Когда для борьбы с протестующими он впервые с 1990 года вывел на улицу армию, его тут же стали сравнивать с Пиночетом — хотя в реальности пиночетистов сегодня нет ни среди правых политиков, ни в офицерском корпусе, который многократно подчеркивал свою верность демократии. Более того, несмотря на эту демонстрацию силы, возможности Пиньеры крайне ограничены отсутствием большинства в парламенте. Так, до повышения цены на проезд все, что у него получилось, — немного снизить налоги на малый бизнес. 3. Несовместимость дальнейшего экономического роста и социального равенства На посту президента Пиньера чередовался с Мишель Бачелет — левым политиком, которая занимала его в 2006–2010 и в 2014–2018 годах. Когда она сменила его на посту в 2014-м, то, наоборот, решила сделать все образование в Чили бесплатным — от школ до университетов. На практике реализовать эту радикальную реформу оказалось невероятно трудно. Она финансировалась из бюджета, стоила очень дорого — и для этого пришлось повышать налоги на прибыль крупных предприятий с 20 до 25%. Все это вызвало большую обеспокоенность бизнеса и представителей обеспеченных слоев общества в целом, то есть как раз тех групп, на которых в целом базируется чилийская экономическая модель Именно они обеспечили возвращение Пиньеры к власти. Это лишь один, пусть и значимый, пример проблемы, с котором столкнулась Чили после Пиночета — необходимостью выбирать между экономическим ростом и социальным равенством. Все годы после диктатуры Чили руководили достаточно достойные и грамотные политики, но их возможности объективно ограничены. В обществе это порождает чувство неудовлетворенных запросов. В частности, Пиньера обещал, что не откажется от реформ Бачелет в принципе, а лишь скорректирует их так, чтобы обеспечить более высокие темпы роста. Действительно, для такой страны, как Чили, которая по-прежнему остается развивающейся, 2%, достигнутые в период правления Бачелет, — это слишком мало — и Пиньера обещал повысить этот показатель до 6-7% в год. Но это, в свою очередь, невозможно без заморозки новых социальных программ. Демонстрант с плакатом «Нас не запугать». Сантьяго, 21 октября 2019 года Ivan Alvarado / Reuters / Scanpix / LETA 4. Рост левого радикализма В 1990-е годы в Чили были еще очень живы воспоминания о диктатуре Пиночета и больше всего общество опасалось возвращения военных (а такая возможность казалась вполне реальной). На первом месте была задача восстановления демократии и нормально работающих правовых процедур. Очень остро стоял вопрос о возвращении имен погибших и пропавших без вести во времена диктатуры и наказании военных, ответственных за эти преступления. При этом сам Пиночет еще несколько лет оставался верховным главнокомандующим и прямо заявлял новым властям, что тот день, когда они попытаются осудить кого-то из его окружения, будет последним днем действия законов Чили (в итоге некоторых все же удалось осудить). В этих условиях особенно ценилась способность договариваться и мирно улаживать конфликты, которая отличала как раз левоцентристов. Именно они были основной силой, совершившей демократический переход и вынесшей на своих плечах всю тяжесть сопутствующих социально-экономических проблем. В начале 2000-х появились другие ожидания — результатов социальных реформ. Предпринято было многое: и программа помощи беднейшим семьям, и стимулирование обучения бедных детей в школах, и введение базовой гарантированной пенсии в дополнение к индивидуальной накопительной, которую многие малоимущие граждане оформить не смогли. Но дальше процесс затормозился. На этом фоне возрастает роль леворадикальных партий и движений. К примеру, в первом туре президентских выборов 2017 года Беатрис Санчес получила 20% голосов. Она представляла «Широкий фронт» — коалицию мелких партий, групп и группировок, собравшуюся буквально накануне выборов и сразу же достигшую небывалого успеха. Это знаменовало распад левоцентристской коалиции, которая умела договариваться с правыми и поддерживать нормальный общественный диалог. Новые левые ни на какой диалог идти не хотят, особенно с правительством Пиньеры. 5. Обманутые ожидания молодежи Чувство разочарования в собственных ожиданиях коснулось прежде всего чилийской молодежи. Молодые чилийцы сравнивают свою жизнь не с временами диктатуры или с началом 1990-х годов, а с положением сверстников в европейских странах. Протесты в Каталонии или во Франции становятся для них образцом. Принципиально новым для Чили стало то, что нынешние протесты, в отличие от предыдущих волн, не координируют никакие молодежные объединения, они происходят спонтанно. Второе отличие — в масштабах разрушений и вандализма, с которым Чили никогда раньше не сталкивалась. Вывод Пиньерой войск на улицы города выглядит как политическая ошибка, но, возможно, это просто неудачная реакция на небывалые масштабы протестов. Слова об отсутствии координации нуждаются в уточнении. Крайне левые в парламенте — тот же «Широкий фронт» и коммунисты (их рейтинги еще несколько лет назад не превышали статистической погрешности) — уже заявили, что поддерживают молодежный протест. Политики из этих сил явно подогревают у молодых людей представление, что если они беднее, чем другие, если их не слышат сию же секунду, то у них есть моральное право на погром и грабеж. Что происходит в Чили В Чили — самой благополучной стране Южной Америки — проезд на метро подорожал на 30 песо (то есть на три рубля). Это привело к погромам и гибели людей Массовые беспорядки в Чили из-за повышения цен на метро. Фотографии Текст: Людмила Дьякова Редактор: Дмитрий Карцев

News bulletin

News bulletin

 

РБК: на благоустройство Москвы по программе «Моя улица» в 2021 году выделят рекордные 45,5 миллиарда рублей

Власти Москвы в 2020-2022 годах планируют выделить на программу благоустройства «Моя улица» 107,2 миллиарда рублей, сообщает РБК со ссылкой на проект городского бюджета. В 2021 году на программу собираются направить 45,5 миллиарда рублей — это рекордная сумма с 2017 года, когда на «Мою улицу» потратили 42,2 миллиарда рублей. Источник РБК в мэрии связал рекордные траты с тем, что в 2021 году программа затронет территорию площадью 44,9 гектара, тогда как в 2020-м — 13 гектаров. В целом в следующие три года на благоустройство Москвы планируют выделить 312,7 миллиарда рублей. Из них 60 миллиардов потратят на благоустройство административных округов, еще 18,6 миллиарда — на парки. Ранее «Медуза» рассказывала о том, как проводятся конкурсы по программе «Моя улица». Программу также критикуют за то, что в ходе работ, по словам градозащитников, разрушаются исторические памятники. Как благоустраивают Москву Москва потратит больше 1,6 миллиарда рублей на новые гранитные бордюры. И сильно за них переплатит Фужеры от братьев Ротенбергов Кто заработал на новогоднем оформлении Москвы. Расследование Ивана Голунова

News bulletin

News bulletin

Компактный моноблок Lenovo IdeaCentre A540 появился на российском рынке

Компания Lenovo привезла в Россию моноблок IdeaCentre A540, предназначенный для работы и развлечений. Модель оснащена процессором AMD Ryzen 5 или Intel Core i5, дискретной графикой, колонками JBL и физической блокировкой камеры. Впервые это устройство представили на выставке IFA 2019 в Берлине. Моноблок работает под управлением операционной системы Windows 10 и доступен в двух конфигурациях: на 24 дюйма (1920х1080 пикселей) и 27 дюймов (2560х1440 пикселей). Экран занимает 93% площади передней панели. IdeaCentre A540 работает на процессоре Intel Core i3/i5 девятого поколения или AMD Ryzen серии 3000 и оснащён дискретной видеокартой AMD Radeon RX540/RX560. Конфигурация на AMD доступна только для 24-дюймовых моноблоков. Кроме того, можно выбрать вариант с сенсорным дисплеем. Ещё модель оборудована парой высокочастотных динамиков JBL от Harman мощностью 3 Вт, сабвуфером на 5 Вт и поддерживает технологию Dolby Audio. Как и в ряде других решений Lenovo, в этом есть физическая блокировка камеры TrueBlock Privacy. Для входа в систему используется биометрическое распознавание лица Windows Hello. Достаточно просто улыбнуться, после чего авторизация произойдёт автоматически. Характеристики Lenovo IdeaCentre A540: Дисплей: 24 дюйма IPS FHD или 27 дюймов IPS QHD  Процессор: Intel Core i3 9100T / i5 9400T / i5 9700T / Ryzen 5 3400GE / Ryzen 3 3200GE; Графика: Intel UHD Graphics 610 / 630 или Radeon 540X 2GB GDDR5 / Radeon 560X 4GB GDDR5 Порты и беспроводные интерфейсы: 2 х USB 2.0, 3 х USB 3.1, Ethernet (RJ-45), HDMI, Wi-Fi 5, Bluetooth 4.0, «3 в 1» картридер, 3,5-мм аудиоразъём. Ориентировочная стоимость новинок: от 45 000 рублей за 24-дюймовую модель и от 65 000 — за 27-дюймовую. Источник: 4pda.ru

News bulletin

News bulletin

 

Верховный суд разрешил ФСБ изъять декларацию об амнистии капитала для уголовного дела

Верховный суд России не усмотрел нарушений законодательства в действиях сотрудников ФСБ, изъявших декларацию об амнистии капитала при расследовании уголовного дела совладельца компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на адвокатов предпринимателя. В марте 2017 года суд позволил ФСБ изъять декларацию из налоговой службы, чтобы приобщить ее как доказательство по уголовному делу Израйлита. После того, как в сентябре 2019-го об этом сообщили СМИ, обвинение решило не использовать декларацию в обвинительном заключении по делу. Принятое решение может пересмотреть президиум Верховного суда, а в дальнейшем — Конституционный суд, сказал «Ведомостям» глава практики уголовно-правовой защиты бизнеса Bryan Cave Leighton Paisner Russia Антон Гусев. Президент РФ Владимир Путин говорил при обсуждении амнистии капиталов, что человек, подавший спецдекларацию, «получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе и правоохранительным». Использование декларации о зарубежных активах в деле Валерия Израйлита может затормозить процесс амнистии капиталов, говорил в сентябре уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов. Читайте также ФСБ использовала амнистию капитала против бизнесмена, хотя Путин обещал, что этого не будет. Кремль призвал и дальше верить гарантиям президента

News bulletin

News bulletin

Эксперты «России сегодня» выпустили доклад о том, что половина западных статей про Россию — негативные. Многие из них написал один и тот же британский журналист

Согласно опубликованному 14 октября докладу государственного информагентства «Россия сегодня», почти половина всех статей в зарубежных СМИ о России — «негативные». Особенно выделяются британские издания: на их материалы приходится больше трети от общего количества публикаций на российскую тему, причем почти 40% из них «негативные», говорится в докладе. «Медуза» выяснила, что значительная часть этих материалов написана одним и тем же автором, который работает в России с 1992 года — и просто переписывает заметки из местных таблоидов, которые для него подбирают российские сотрудники его агентства. Сплошной негатив 14 октября 2019 года «Россия сегодня» представила исследование «Осьминог-1», посвященное образу России в зарубежных СМИ. Позднее авторы объяснили происхождение названия: «Именно так нашу страну изображали за рубежом — и за 150 лет ничего не поменялось». Докладывал о результатах «Осьминога» директор по коммуникациям «России сегодня» Петр Лидов (раньше Лидов работал в «Мегафоне», откуда уволился после твита о «малолетних дегенератах» на московских оппозиционных протестах в 2017 году). Вместе с Алексеем Дубосарским, главным редактором сайта inosmi.ru, Лидов рассказал собравшимся, что группа экспертов «России сегодня» проанализировала около 80 тысяч статей в изданиях стран «большой семерки» за первую половину 2019 года. Эксперты рассортировали их по негативной, нейтральной и позитивной тональности (в отдельную категорию попали публикации с «экзотическими заголовками»). Негативный материал, пояснил Лидов, это такой, в котором «совершенно точно, однозначно негативно оценивается роль, действия, политика или что-то иное, связанное с предметом статьи, с Россией». Лидером по количеству публикаций стала Великобритания: в отчет вошло больше 25 тысяч статей за полгода, чуть больше трети от общего количества. Лидов предположил, что это связано с тем, что в стране «много желтой прессы». Почти 40% британских публикаций, по подсчетам «России сегодня», были негативными. Презентация исследования «России сегодня» про негативный образ страны в западной прессе. Оно называется «Осьминог-1» РИА Новости В топ-3 британских СМИ — и по количеству публикаций, и по объему «негатива» — доклад поместил два конкурирующих таблоида: Daily Mail и Daily Express. Они же находятся в десятке самых тиражных британских газет: Daily Mail на третьем месте (почти 1,3 миллиона экземпляров ежедневно), а Daily Express на девятом (300 с лишним тысяч экземпляров ежедневно). В них, а также в других британских таблоидах, вроде Daily Mirror или The Sun (в докладе они тоже находятся в первой десятке «негативно» настроенных изданий), каждый день появляются статьи с заголовками, которые по классификации доклада проходят по категории «негатив» или в лучшем случае «экзотика». Вот несколько примеров: «Ревнивая» женщина «убила свою младшую сестру-модель 17 лет, выдавила ей глаза, отрезала уши и нанесла 186 ударов ножом во время дикого нападения» (Daily Mail, 25 сентября) Тревожные известия об НЛО, Путин вызывает армию на ликвидацию последствий «обрушения» горы в Сибири (Daily Express, 25 января) 29-летняя мать зарезала двухлетнего сына, умолявшего ее перестать пить с группой мужчин в Москве (Daily Mail, 20 августа) Сногсшибательная блондинка, лучший охранник Путина, победила на конкурсе красоты российской армии (Daily Mirror, 27 апреля) Неуклюжий стоматолог кричит медсестре «Погугли это!», пока пациент-подросток умирает от неправильного укола (The Sun, 10 октября) В Общественной палате, сославшись на доклад, предложили организовать «широкую общественную дискуссию о правах работающих здесь иностранных СМИ и зарубежных журналистов». Официальный представитель МИД Мария Захарова тоже процитировала исследование на еженедельном брифинге, отдельно упомянув британских лидеров «по объему негатива» — газеты The Times и Daily Express. Кто вы, мистер Стюарт У этих и сотен других подобных статей есть несколько общих черт: каждая из них — это пересказ российских СМИ (например, оригинал истории про стоматолога, убившего пациентку — это репортаж НТВ), и у каждой — один и тот же автор. Уильям, или Уилл Стюарт — абсолютный рекордсмен по количеству публикаций о России среди всех зарубежных СМИ, имеющих бюро или корреспондента в Москве. Только на сайте Daily Mail за первое полугодие 2019 года за его подписью вышло около 220 заметок — по две на каждый будний день. И это только одно издание, а всего Стюарт пишет в десятки СМИ: в его верифицированном профиле на сервисе журналистских резюме MuckRack.com указаны как минимум 43 издания, от Великобритании до США и Австралии. На сайтах четырех ведущих британских таблоидов — The Sun, Daily Mail, Daily Mirror и Daily Express — обнаружилось больше 600 заметок Уильяма Стюарта из России за период с 1 января по 30 июня 2019 года. И это только основные издания: статьи часто дублируются в их региональных версиях — например, шотландской и ирландской. Эти 600 материалов составляют больше 10% от всех «значимых публикаций о России» в британских СМИ по версии «России сегодня». И это в несколько раз больше, чем пишет средний иностранный репортер в Москве: например, за подписью Алека Луна, зарегистрированного на сайте МИДа как шеф-корреспондент московского бюро газеты Daily Telegraph, за тот же период вышло только 76 заметок. По подсчетам источников «Медузы» в британских СМИ, доходы Стюарта должны исчисляться десятками тысяч фунтов стерлингов в месяц. За материал на первой полосе крупной национальной газеты в Великобритании платят гонорар до нескольких тысяч фунтов — а у Стюарта такие выходят регулярно, не считая обычных ежедневных заметок, которых под его фамилией каждый год публикуются сотни. Их настолько много и они содержат такие шокирующие истории — даже по меркам британских таблоидов, — что на это обращают внимание читатели. НАШ ЧЕЛОВЕК В МОСКВЕ: Мне кажется, нам нужно поговорить о статьях автора Mail Уилла Стюарта… При этом личность самого Уилла Стюарта — загадка даже для ветеранов московских бюро иностранных СМИ. Ни один из опрошенных «Медузой» корреспондентов, работающих в России десятилетиями, не видел его в лицо и понятия не имеет, кто он такой. Сразу несколько собеседников «Медузы» предположили, что Стюарт — это собирательный псевдоним. Другой собеседник предположил, что кто-то из корреспондентов уважаемых изданий таким образом подрабатывает на стороне, продавая «адские новости из России» в не слишком требовательные таблоиды. «Я работаю в России с 1993 года, — сказал „Медузе“ Бен Арис, бывший шеф московского бюро газеты Daily Telegraph, а сейчас основатель и главный редактор англоязычного бизнес-издания о Восточной Европе bne IntelliNews, — и я его за все это время в глаза не видел. Хотя в то время группа иностранных корреспондентов в Москве была очень небольшой и сплоченной. Мы все репортажи писали бок о бок: чеченские войны, Дубровка, пресс-конференции Ястржембского, первые пресс-конференции Путина, которые тогда были открыты для всех. А потом мы все вместе отдыхали, устраивали вечеринки. Я даже подозревал, что эти статьи пишет какой-то русскоязычный житель Лондона, переводящий на английский желтую прессу. Ведь уже тогда было понятно, что многие его [Уилла Стюарта] статьи были просто пересказами местных СМИ». Более того, не имеют понятия о том, кто такой Уильям Стюарт, даже источники «Медузы» в министерстве иностранных дел РФ — хотя он официально аккредитован в России и обозначен на сайте МИД как шеф московского бюро газеты Daily Express. Официальный представитель МИД Мария Захарова сказала «Медузе», что не общается со Стюартом лично, «но его знают в пресс-центре МИД сотрудники, оформляющие документы для въезда и работы иностранных корреспондентов»: «Он аккредитовывался на брифинги. ДИП [департамент информации и печати МИД] также отвечал на его запросы». Однако в отличие от остальных аккредитованных в России журналистов, у Стюарта не указан телефонный номер для связи — только адрес квартиры на проспекте академика Королева, на который Стюарт ежегодно перерегистрирует московское бюро Daily Express как минимум с 2004 года — и адрес электронной почты [email protected] Тот же адрес «Медузе» сообщили в редакции Daily Mail и других газет, в которые пишет Стюарт. Конкурент «короля бредовых новостей» Однако Уилл Стюарт — вполне реальный человек, хоть и крайне скрытный. У него нет никаких соцсетей. Ни в одном издании, в которых он публикуется, нет его фотографии. Тем не менее, в британском реестре юридических лиц «Медузе» удалось найти компанию, в которой он указан директором: это East2West Limited, зарегистрированная в январе 1996 года. Тогда же его имя впервые появилось в списке аккредитованных в Москве корреспондентов иностранных изданий. Сам Стюарт, с которым «Медуза» после неоднократных запросов связалась через его контактный имейл, сообщил, что работает в Москве с 1992 года. Агентство East2West указано как владелец почти всех иллюстраций к статьям Стюарта, хотя в основном это не оригинальные работы, а стоп-кадры из репортажей российских телекомпаний или общедоступные фотографии из соцсетей героев статей. В статье Стюарта для The Sun про полицейского из Мытищ Дмитрия Прищенко, который похитил предпринимательницу, на фотографии Прищенко с подписью e2wnews хорошо различим логотип российского телеграм-канала Mash. Запись о регистрации компании East2West Limited в британском реестре юридических лиц Именно агентство East2West указано в качестве источника во многих статьях Уильяма Стюарта, которые затем перепечатывают газеты в других странах. В начале 2019 года на Reddit появился тред с вопросом: «Кто-нибудь знает такое российское новостное агентство, East2West News? Если да, насколько они заслуживают доверия? Я наткнулся на одну историю о чудовищном убийстве, но все попытки найти ее оригинал приводят только на какие-то русские сайты, ссылающиеся на это East2West. Странно, что несколько сайтов одновременно ссылаются на какое-то никому не известное агентство». Этому пользователю отвечает другой: «Я тоже был очень разочарован, когда вроде бы уважаемые новостные сайты в Бразилии, где я живу, перепечатали статью про девочку, якобы погибшую от взрыва мобильного телефона. Все они ссылались на некие русские источники, а те, в свою очередь, на это странное агентство-призрак. Пугает, что мы живем в такое время: профессиональные журналисты так отчаянно торопятся опубликовать новость раньше конкурентов, что хватают любые цитаты, не проверяя их». Модель работы East2West News перекликается с подходом другого агентства, о котором писало издание BuzzFeed в 2015 году в статье под названием «Король бредовых новостей». Майкл Лейдиг, британский журналист, зарегистрировал агентство Central European News (CEN) в 1997-м и действовал по такой же схеме. Сеть стрингеров под руководством Лейдига разыскивала в местных СМИ разных стран, включая Китай и Россию, курьезные, трагические или просто странные новости, переводила их и перепродавала другим изданиям — примерно тем же, что и Стюарт. Например, в августе 2014 года в Daily Mail вышла статья «Наконец-то есть доказательство, что Джастин Бибер буквально невыносим: рыбака из России спас от нападения медведя рингтон его телефона с песней поп-певца, отпугнувший зверя». BuzzFeed доказали, что как минимум в ряде случаев заметки, которые CEN продавало в несколько конкурирующих изданий сразу, отличались от оригинала явно выдуманными деталями. Например, история про чудесное спасение от медведя впервые была опубликована в «Комсомольской правде», и там никакой Джастин Бибер не фигурировал: якобы медведя отпугнул металлический голос, назвавший точное время, когда зверь случайно нажал когтем кнопку на старой модели телефона героя заметки. Лейдиг пытался судиться с BuzzFeed, обвинив их в клевете, но проиграл. Мыши-убийцы в башнях Кремля Феноменальная производительность Уильяма Стюарта объясняется тем, что статьи, выходящие под его именем — результат труда не только его одного, а целого коллектива российских журналистов, работающих в его агентстве East2West News. Именно среди ее бывших сотрудников нашлись те, кто знает Стюарта лично. Уильям Стюарт не ответил на вопрос «Медузы» о том, сколько российских сотрудников работают в его агентстве, но отметил, что сотрудничает с «высококлассными журналистами-фрилансерами из России, стран бывшего Советского Союза и Восточной Европы». «Многие из них перешли на прекрасные должности в российских СМИ, — добавляет Стюарт, — и я этим горжусь, как и тем, что трое из них получили стипендию Chevening на обучение журналистике в Великобритании и продолжили карьеру». Одна из бывших сотрудниц агентства, работавшая там до 2011 года, рассказала «Медузе», как был организован выпуск публикаций: «Нас работало несколько человек стрингеров, утро начиналось с мониторинга новостей. Основное в политике, какие-то смешные случаи, ключевые фигуры, которые интересны в UK [United Kingdom, Соединенное Королевство] — Аршавин тот же, [Роман] Абрамович, Тони Блэр на тот момент, [Нурсултан] Назарбаев. Ну и трэшатина, „мыши-убийцы в башнях Кремля“. И Уилл из этого выбирал интересные темы и просто копал. Очень вдумчиво, с большим вниманием к деталям. По несколько дней, несколько недель иногда, пока у него факты не ложились в историю». Опрошенные «Медузой» бывшие сотрудники East2West News отзываются о Стюарте с необычайной теплотой, рассказывают о его профессионализме, журналистской дотошности и глубоком знании России. Первые репортажи Стюарта из Москвы в 1990-х не похожи на те, которые он публикует сегодня: например, в октябре 1992 года он писал в Daily Express аналитическую заметку о конфликте Ельцина с Русланом Хасбулатовым, а в 1996-м — большой портрет Александра Лебедя как потенциального преемника Ельцина. Другие журналисты, сталкивавшиеся с репортажами Стюарта о России, придерживаются более критического мнения о его приверженности фактам. Оливер Кэролл, московский корреспондент британской газеты The Independent, обратил внимание на историю, которую Стюарт написал для Daily Mail — статью от 26 июня 2019 года под заголовком «„Он оставил меня про запас, чтобы съесть потом“: россиянин „выглядит как мумия“, проведя МЕСЯЦ в медвежьей берлоге после того, как хищник сломал ему позвоночник и приберег для будущего обеда». Со ссылкой на сайт EADaily Стюарт описывает беды некоего жителя Тувы по имени Александр, с которым якобы произошел случай, описанный в заголовке. К оригиналу Стюарт прибавил новые шокирующие подробности: герою, по его версии, пришлось пить собственную мочу, чтобы выжить. Статья в Daily Mail широко разошлась в соцсетях — счетчик на сайте Daily Mail показывает 72 тысячи репостов. Потом история пошла на второй круг в российских СМИ — уже со ссылкой на Стюарта и Daily Mail. Оливер Кэролл написал в Independent материал с опровержением: история про месяц в медвежьей берлоге в Туве оказалась фейком, а истощенный человек на видео — болеющим тяжелой формой псориаза пациентом из Казахстана. После этого Daily Mail тоже изменила содержание и заголовок статьи Стюарта. В новой версии статьи Стюарт ссылается на данные агентства East2west News, которое дозвонилось до министерства здравоохранения Тувы и получило опровержение. Стюарт не упоминает, что это агентство принадлежит ему же. Другой случай вспоминает Макс Седдон, который в 2014 году работал корреспондентом BuzzFeed в Киеве (а сейчас — в московском бюро The Financial Times). В ноябре 2014-го Стюарт со ссылкой на агентство «Регнум» опубликовал в газете The Daily Mirror статью о том, что на Украине от пули российского снайпера якобы погибла Саманта Льютуэйт по кличке «Белая вдова» — жена одного из террористов-смертников, устроивших теракты в Лондоне в 2005 году, которая якобы воевала на стороне украинского добровольческого батальона «Айдар». Седдон засомневался в реальности этой истории и обратился к Алексею Топорову, автору статьи на «Регнуме» за подтверждением. В качестве доказательства Топоров предъявил Седдону фотографию поддельного южноафриканского паспорта, якобы снятого с трупа убитой «Белой вдовы» безымянным российским снайпером — но Седдон выяснил, что именно эта фотография уже фигурировала в СМИ еще в 2011 году, когда ее опубликовали в кенийской газете. Седдон также опубликовал опровержение материала Стюарта — но это не помешало Стюарту написать еще одну статью, уже для Daily Express, с новыми подробностями «гибели Саманты Льютуэйт», опять-таки со ссылкой на Топорова из «Регнума». В комментарии «Медузе» Стюарт заявил, что в той своей заметке он подчеркнул, что «не может проверить» подлинность информации о смерти Саманты Льютуэйт. Сам факт публикации непроверенной новости он объяснил «Медузе» тем, что к персоне Льютуэйт было приковано значительное общественное внимание в Великобритании. «Западные СМИ сообщают» Статьи Стюарта, основанные на российских источниках, часто обретают вторую жизнь в них же, но уже с авторитетной ссылкой на «западные СМИ». Тот же «Регнум» в августе 2016 года опубликовал заметку с заголовком «Mirror: Путин будет осваивать Сибирь с помощью дирижаблей». В заметке «Регнума» со ссылкой на статью Стюарта в The Daily Mirror говорится: «„Путин возвращается к цеппелинам“, — пишет британское издание The Daily Mirror, вынося эту новость на главную страницу своей интернет-версии» (на самом деле, в статье Стюарта нет слов о том, что Путин «возвращается» к цеппелинам). «Совет безопасности России под председательством Владимира Путина принял проект постройки полуплоского дирижабля, который предполагается использовать при освоении Сибири, — продолжает „Регнум“. — Один такой цеппелин футуристического дизайна обойдется в 23 миллиона фунтов. Дирижабль (рабочее название East2West) способен заменить собой пять вертолетов Ми-8. Эти воздушные суда будут связывать различные точки Крайнего Севера с высокоскоростными железнодорожными магистралями Транссибирской сети и Северным морским путем. Дирижабль должен быть построен к 2018 году». Разумеется, никакого «футуристического цеппелина» под названием East2West, который свяжет Крайний Север с Транссибом, не существует: автор «Регнума» принял за название аппарата подпись к иллюстрации в Daily Mirror, в которой обычно указывается авторство. East2West — это то самое агентство, принадлежащее Стюарту. При этом иллюстрации, опубликованные в Daily Mirror, сделаны не им. Обратный поиск по изображениям в Google приводит на сайт издания Siberian Times, в котором в тот же день, что и в Daily Mirror, была опубликована почти идентичная статья о планах Совбеза и РАН по освоению отдаленных регионов России при помощи аэростатов проекта «Атлант». Но иллюстрации на сайте Siberian Times подписаны уже как «RosAeroSystems», то есть «Росаэросистемы».  Сибирское время Сайт Siberian Times базируется в Новосибирске и публикует статьи на английском, на которые Уильям Стюарт часто ссылается в своих заметках. Хотя на сайте не указаны выходные данные, известно, что главный редактор Siberian Times — новосибирская журналистка Светлана Скарбо, выпускница лондонского City University и бывшая сотрудница Daily Express (согласно ее биографии в анонсе мастер-класса на журфаке Новосибирского госуниверситета, она была корреспондентом московского бюро газеты с 2001 по 2005 год). Светлана Скарбо, главный редактор сайта siberiantimes.com и бывший директор агентства East2West News О своем опыте работы в английском таблоиде она рассказывала на «Шоу личных историй» в Новосибирске в 2015 году: «Представьте, что вам 21 год, вы сидите в Москве, в офисе тогда еще пристойной газеты Daily Express, и ваша задача — сделать обзор прессы, то есть перебрать все газеты, вышедшие этим утром, и описать самые интересные истории. Нужно работать со всеми источниками, от „Коммерсанта“ до того, что сегодня называется LifeNews». В своем выступлении Скарбо рассказывает, как курьезная история про беременного мальчика из Казахстана в процессе проверки фактов превратилась в расследование о настоящей медицинской сенсации — уникальном случае fetus in fetu, которое с ее помощью было опубликовано в Daily Express.  Светлана Скарбо значится бывшим директором его компании East2West Limited в британском реестре юридических лиц (в июне 2018 года официально передала полномочия Стюарту). Источники утверждают, что сайт Siberian Times — это детище самого Стюарта, который издает его на средства от гонораров за статьи в ведущих британских газетах — и во многих из которых он ссылается на собственный сайт как источник. Сам Стюарт не ответил на вопросы о том, как он связан с Siberian Times и Скарбо, порекомендовав обратиться со всеми вопросами к ней. На момент выхода этого материала «Медуза» не получила ответа от Скарбо. Британский журналист и исследователь пропаганды Питер Померанцев — один из немногих, кто знает Стюарта лично. В 2008 году, когда Померанцев тоже работал в Москве, Стюарт помогал съемочной группе канала Channel 4 со съемками документального фильма про «самого толстого мальчика в мире» — Джамбулата Хатохова из Кабардино-Балкарии. Эволюцию Стюарта от серьезной общественно-политической тематики к таблоидной Померанцев в беседе с «Медузой» объясняет изменениями в редакционной политике самой Daily Express: «Он [Уильям Стюарт] был чуть ли не политическим редактором Daily Express. Но тогда и сама Daily Express была достаточно серьезной газетой для среднего класса, она не относилась к категории red tops, как The Sun и Daily Mirror». Однако в конце концов Daily Express тоже пришла к такому формату, продолжает Померанцев, причем быстро обошла другие таблоиды по накалу страстей в заголовках. Сам Стюарт заявил «Медузе», что не считает оценку в докладе «России сегодня» относящейся к нему лично. Он сослался на то, что его статьи, указанные в докладе (например, эта), попали в него из-за своих «экзотических» заголовков, за которые отвечает не он, а его редакторы. «Многих иностранных корреспондентов по всему миру часто обвиняют в негативном настрое и предвзятости, — говорит Стюарт. — Такое случается и с российскими журналистами, работающими в Соединенном Королевстве, как вам наверняка известно. Этого можно ожидать в периоды напряжения отношений между странами, как мы, к сожалению, могли убедиться на примере России и Британии. „Медузу“, находящуюся в Латвии, тоже иногда — и наверняка беспочвенно — обвиняют в негативном отношении к России». На вопрос о том, почему в его материалах так много кровавых подробностей и изуродованных детей, Стюарт отвечает, что не понимает, о чем речь: «Но если вы о моей заметке про девочку, родившуюся без половины лица, то я счастлив, что мне удалось при помощи читателей собрать хотя бы малую долю средств на ее лечение в России и Великобритании». Алексей Ковалев

News bulletin

News bulletin

Насколько хорошо вы ориентируетесь в метро?

Новые станции метро открываются в Москве чуть ли не каждый год — с учетом МЦК и монорельса теперь их 269 (четыре года назад не было и 200!). Добраться из одного конца города в другой без карты метро становится все труднее. А теперь представьте, что в один прекрасный день ориентироваться придется по памяти. Вместе с национальной платежной картой «Мир» проверяем, далеко ли вы уедете! 

News bulletin

News bulletin

 

Бывшего главу «Курортов Северного Кавказа» Ахмеда Билалова задержали во Флориде

Бывший глава компании «Курорты Северного Кавказа» и бывший вице-президент Олимпийского комитета РФ Ахмед Билалов задержан сотрудниками иммиграционной полиции США во Флориде. По данным Miami Herald, россиянина задержали 22 октября в городе Санни Айлс Бич неподалеку от Майами в собственном доме, в котором он проживает с женой и новорожденным ребенком. Причины задержания неизвестны. Посольство РФ в США направило запрос в Госдепартамент в связи с задержанием Билалова. Компания «Курорты Северного Кавказа» отвечала за постройку комплекса трамплинов к Олимпиаде в Сочи. В феврале 2013 года президент России Владимир Путин, посещая стройку, публично раскритиковал Билалова за срыв сроков строительства. После этого на Ахмеда Билалова и его брата Магомеда были возбуждены уголовные дела о растрате средств и махинациях. Вскоре они покинули Россию.

News bulletin

News bulletin

×