NASA обнаружило органические вещества на спутнике Сатурна

Человечество до сих пор не нашло признаков существования жизни за пределами Земли. При этом о подходящих условиях для её зарождения на других объектах Солнечной системы говорят всё чаще. К примеру, на заледенелом спутнике Сатурна NASA обнаружило новые органические вещества.

Жизнь на ЭнцеладеСхема вытеснения органических соединений из ядра Энцелады

Учёные нашли на заледеневшем Энцеладе азотные и кислородные соединения, которые на Земле участвуют в образовании аминокислот. NASA узнало о них благодаря данным со станции Cassini, миссия которой завершилась в 2017 году. Вещества обнаружили в кусочках льда, которые вытолкнуло через гидротермальные разломы из ядра спутника, заполненного водой.

Эксперты NASA отметили, что эта находка не может быть доказательством того, что на Энцеладе есть жизнь: учёным пока неизвестно, нужны ли аминокислоты для формирования организмов в условиях, отличных от земных. При этом результаты исследования подтвердили гипотезы о ранее найденных на спутнике Сатурна сложных молекулах — тогда представители ведомства также предположили, что вещества в теории могли бы участвовать в зарождении жизни.

Источник: nasa.gov