Исследователи открыли необычные «космические» свойства шёлка

Шёлк давно известен человеку как лёгкий и прочный материал, но некоторое время назад исследователи обнаружили ещё одно его полезное свойство. Открытие в перспективе сможет «подтолкнуть» разработку целого ряда технологий для создания композитных конструкций, пригодных к использованию в условиях холодного космоса.

Шёлк

Необычным свойством ткани оказалась её рекордная устойчивость к холоду. Группа учёных из Оксфордского университета  использовала жидкий азот для охлаждения шёлка до -196 градусов Цельсия. Оказалось, что под воздействием низких температур его волокна растягиваются, сохраняя прочность и пластичность материала, в то время как большинство других схожих полимеров становятся хрупкими.

«Мы предполагаем, что наше исследование приведёт к разработке и изготовлению новых семейств прочных конструкционных композитов с использованием натурального шёлка или нитей на основе шёлка для испытаний в арктических или даже космических условиях», — заявили учёные.

В перспективе разработчики планируют создать роботов-пауков, которые будут отлавливать в разворачиваемые на орбите сети космический мусор. Сейчас специалисты продолжают лабораторные исследования поведения шёлка в условиях низких температур.

Источник: eurekalert.org