NASA опубликовало сверхчёткие снимки центра Млечного Пути

Центр Млечного Пути включает в себя миллионы звёзд, широкий спектр излучений и внушительное количество газа. Разглядеть всё это многообразие в наземный телескоп не получится из-за большого числа помех — но из космоса вид открывается куда более зрелищный. Агентство NASA опубликовало снимки нашей галактики в высоком разрешении, сделанные с помощью космической обсерватории Spitzer.

NASA

Качественный снимок центра галактики сделан инфракрасным телескопом Spitzer. NASA опубликовало его для демонстрации достижений космической промышленности и продвижения проекта космической обсерватории James Webb Space Telescope (JWST), которая должна начать работу в 2021 году. Космический аппарат получит более совершенные инфракрасные камеры, чем его предшественник и возможность захватывать в кадр намного более мелкие детали.

«Даже одно изображение с Webb станет самым качественным снимком центра галактики, когда-либо сделанным в истории», — заявил один из создателей телескопа Роланд Ван Дер Марел.

Фотография Spitzer состоит из множества более мелких снимков, зафиксировавших инфракрасное излучение. Восприимчивость к инфракрасному свету позволила Spitzer преодолеть преграду в виде облаков межзвёздной пыли, отделяющих Землю от центра галактики, расположенного в 26 000 световых лет от планеты.

NASA

Более «холодные» старые звёзды имеют синеватый оттенок, а массивные молодые — насыщенный красный. Горизонтальная полоса в центре снимка — плоскость диска Млечного Пути, а самое яркое пятно и есть центр галактики, в центре которого расположена сверхмассивная чёрная дыра.

«Так много интересных, странных вещей происходит в центрах галактик. Мы хотим выяснить, что происходит в нашей собственной», — отметила Марсия Рике, один из разработчиков разработку инфракрасной камеры для нового телескопа.

JWST полностью собран и сейчас тестируется в Калифорнии на мощностях концерна Northrop Grumman. Запуск в космос намечен на 31 марта 2021 года. Ожидается, что он поможет изучить каждую стадию истории Вселенной, а также получить изображение чёрной дыры в центре галактики высокого качества.

Источник: businessinsider.com