NASA опубликовало фотографии марсианских «пылевых башен» невероятных размеров

В прошлом году отправленные на Красную планету NASA роверы зафиксировали пылевую бурю, «похоронившую» марсоход Opportunity. Исследователи опубликовали фотографию марсианского торнадо, масштабы которого по земным меркам оказались впечатляющими.

Марс

Прозванное «пылевой башней» стихийное явление схоже с торнадо, которые встречаются на Земле. NASA описывает данное явление как «вздымающиеся до облаков столбы пыли с высокой плотностью». Как правило, они возникают во время глобального марсианского шторма. По сравнению с земным аналогом, хвост такой «башни» может составлять в высоту более 80 километров. Ширина верхней воронки такого пылевого столба может достигать площади, превышающей седьмой по величине штат США Невада, размер которого составляет 286 367 квадратных километров.

Во время разгула стихии пыль поднимается над поверхностью Марса на высоту до 56 километров, а линейный размер самой бури по меркам нашей планеты может охватывать всю площадь США. Учитывая агрессивность подобного явления, учёные предполагают, что исчезновение рек и озёр с поверхности красной планеты частично может быть связано с «пылевыми башнями», которые в своё время вытянули воду в верхние слои сравнительно тонкой марсианской атмосферы.

Источник: slashgear.com