Чёрная дыра из нашей галактики противоречит существующим научным теориям

Чёрные дыры — это гигантские объекты, масса которых в десятки раз превышает вес Солнца. Ранее считалось, что в нашей галактике Млечный путь не могут образовываться чёрные дыры с массой, превышающей солнечную более чем в 25 раз. Однако последние наблюдения показали наличие объекта, который противоречит всем известным теориям.

Млечный путь

Группа китайских исследователей обнаружила чёрную дыру, масса которой в 68 раз превышает солнечную. Это почти в 3 раза больше, чем у самых тяжёлых объектов в нашей галактике, — согласно устоявшимся теориям о строении Вселенной.

При учёте размера Млечного пути более 200 тысяч световых лет, новая чёрная дыра находится в относительной близости к Земле — всего 13 800 световых лет. Объект был обнаружен на основании гравитационных колебаний при помощи многообъектного оптоволоконного телескопа в Китае (LAMOST). Интересно, что чёрная дыра была найдена совершенно случайно. Изначально команда искала звёзды, которые вращаются вокруг неактивных чёрных дыр. Открытие было сделано во время изучения звезды под названием LB-1, которая в восемь раз превышает массу Солнца и вращается вокруг чёрной дыры каждые 79 дней. Находка была подтверждена с помощью других телескопов.

«Открытие LB-1 является очередным прорывом в астрофизике», — говорится в заявлении исследователей.

Млечный путь

Важно отметить, что масса чёрной дыры зависит от её расчетного расстояния. И вот тут между исследователями возникает разногласие. Европейские астрономы, основываясь на данных орбитального телескопа Gaia, уверяют, что до открытой чёрной дыры всего около 7000 световых лет, а значит её вес только в 10 раз больше Солнца. Китайские учёные с такими расчётами не согласны. По их словам, если бы звезда LB-1 была бы ближе к нам, она была бы менее яркой и менее массивной.

Кроме того, в последнее время учёные начали улавливать рябь в пространстве-времени, вызванную столкновениями чёрных дыр в далёких галактиках. Исходя из полученных данных, эти чёрные дыры гораздо больше, чем считалось ранее.

Источник: space.com