Открытие космического зонда меняет представление астрономов о Солнце

Совсем недавно космический зонд Parker, отправленный NASA для изучения Солнца, смог приблизиться к нашей звезде на рекордно близкое расстояние. После нескольких витков он отправил данные, которые поставили под сомнение некоторые существующие теории и тем самым породили множество загадок, способных изменить представление учёных о звёздах.

Первое, на что обратили внимание специалисты NASA, — это на то, как ведёт себя космический ветер. Были обнаружены так называемые «переключатели», которые проявляются в солнечном ветре не дальше орбиты Меркурия. Также боковое движение солнечного ветра вблизи самой звезды было не только намного сильнее, чем ожидалось, но и выровнялось раньше, чем прогнозировалось.

Но на этом загадки не заканчиваются. Parker обнаружил крошечные энергетические вспышки, которые никогда не достигают Земли, а также всплески с высоким уровнем тяжёлых элементов. Космическое агентство сообщает, что эти явления оказались гораздо более частыми, чем ранее предполагалось. Было доказано, что границы пылевого облака истончаются примерно в 11 миллионах километров от Солнца благодаря интенсивному выделению тепла, превращающего эту пыль в газ.

Рarker

Новые открытия способны изменить представление человечества о причинах появления солнечного ветра, скорости замедления Солнца (ключ к его продолжительности жизни), а также то, как пыль вокруг Солнца влияет на погоду на Земле. В сентябре 2020 года NASA отправит шестой по счёту зонд, который сможет пройти в беспыльную зону в 3-5 миллионах километров от солнца, что позволит ещё лучше исследовать нашу звезду.

Источник: engadget.com